По классификации страховых компаний лифты являются опасными производственными объектами. Трагическая поломка в ЖК «Алые паруса» еще раз напомнила всем, что эксплуатация лифта должна проводиться сертифицированными специалистами и в полном объеме.

Обязанности обслуживающей наши лифты организации ООО «КомбоЛифт» включают проведение контроля и поддержание технического состояния лифтов, а также обеспечение устранения неисправностей лифтового оборудования.

Ремонтные работы выполняются отдельно, об их стоимости УК любезно рассказали нам в последней листовке.


Из договора УК с ООО «КомбоЛифт» за 2016 мы видим, что стоимость обслуживания одного лифта составляет 11 266 руб/мес, лифта в паркинг 12 108 руб/мес, лифтов входной группы 2 370 руб/мес. Скачать договор Лифты 2016

В таком случае общая стоимость обслуживания в год должна составить 7,6 миллионов рублей:

Обязательное техническое освидетельствование и страховка обходились нам в 600 тыс в год.

Тем не менее в нашем комплексе на обслуживание лифтов в разные годы тратилось до 14,5 миллионов рублей. Несмотря на повышенный коэффициент стоимости ТО лифтов, идущих на минусовые этажи, обслуживание лифтов на 300 тыс. руб. в год еще раз дублируется в смете на Паркинг Смета на паркинг на 2015-2017гг

Обслуживание лифтов 1 и 2 корпусов ЖК Аэробус без сметы на паркинг. Данные по фактическим отчетам представлены УК «ТСЖ Столица» по требованию суда

Предположительно разница между фактической стоимостью и отчетами УК за 6 лет составила 16,6 миллионов рублей. И это без учета паркинга и инфляции, в соответствии с которой затраты предыдущих лет должны были быть ниже.
Каким образом можно «не заметить» такие деньги? Например, подписать договор с подрядчиком на завышенные суммы обслуживания. В договоре 2016 года стоимость обслуживания одинаковых лифтов 1го и 2го корпусов отличается на 50%. То есть при стоимости обслуживания лифта 1го корпуса в 11 тыс руб/мес такой же лифт 2го корпуса обслуживается за 15,5 тыс руб/мес.


Можно также включить в договор обслуживание четырех эскалаторов во входных группах, которые запускались только один раз с целью проверки. В год обслуживание неработающих эскалаторов нам обходится в 195 тыс руб.

Насколько эффективной должна быть УК, чтобы платить в полтора раза больше за одинаковые лифты и оплачивать неработающие эскалаторы?

И можно ли быть уверенными, что собранные деньги действительно пошли на обслуживание лифтов, а не на зарплату и бонусы УК?

При отсутствии прозрачной отчетности и контроля деятельности УК невозможно даже проверить количество лифтовых аварий и вызвавших их причин. О том, какие поломки происходит с лифтами, мы узнаем исключительно друг от друга.

  • Например, со слов участниц событий в декабре 2016 года произошло 2 поломки лифтов, в результате которых кабины в свободном падении долетели до первых этажей. К счастью никто не пострадал. В УК прокомментировали, что «девушки просто застряли в лифтах, никакой проблемы нет».
  • Еще один пример — весной 2017-го несмотря на проведенные ремонтные работы в 15-м подъезде отключили лифт на месяц. Причина, как говорят — тёк сальник, тёк… а потом всё сломалось, а запчастей нет. Через месяц починку отложили еще на пару недель в связи со сложностью поставок из Южной Кореи. 

Качественное обслуживание лифтов является основой нашей безопасности и деньги, направляемые на эти цели, должны инвестироваться в наш дом, а не пропадать в неизвестном направлении.

Голосуйте за прозрачную отчетность и возможность выбирать эффективную Управляющую Компанию! Голосуйте за ТСЖ!